Невские новости, ИА,
27 ноября 2015 г.
ОСАГО: основные проблемы и пути их решения 4075 просмотров
Страхование – услуга, весьма востребованная на российском рынке. Стабильный спрос в этой сфере, по понятным причинам, показывает рынок ОСАГО. Он же вызывает и наибольшее количество вопросов у потребителя. Наиболее часто возникающие ситуации прокомментировал начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Горцакалян.
Пдделка полисов ОСАГО. Как проверить подлинность приобретенного документа.
Если у потребителя возникли сомнения относительно подлинности полиса ОСАГО (например, купили у агента около здания ГИБДД), то проверить это можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в разделе «сведения для страхователей и потерпевших». Ведь каждый документ имеет уникальный номер, и если полис подлинный, данные отобразятся.
Как в принципе уберечься от покупки фальшивки?
Лучше всего обращаться непосредственно в офис страховой компании. Пожалуй, это самый простой и надежный способ избежать приобретения подделки.
Какая ответственность предусмотрена за использование фальшивых полисов ОСАГО?
Прежде всего необходимо помнить о том, что использование фальшивых документов уголовно-наказуемо. Кроме того, по поддельному полису невозможно поставить автомобиль на учет в ГИБДД. А при наступлении страхового случая виновник с фальшивым с полисом берет все расходы по ремонту поврежденных автомобилей на себя, как и выплату возмещения пострадавшим в ДТП пассажирам.
Ожидается ли в ближайшее время повышение стоимости полисов ОСАГО?
По закону ЦБ РФ вправе изменять тарифы на ОСАГО только один раз в полгода. Предыдущее повышение было в апреле 2015 года и в ближайшее время, по всей вероятности, изменений ожидать не приходится.
От автовладельцев часто поступают жалобы на то, что документы о ДТП, оформленные аварийными комиссарами, страховая компания отказывается принимать из-за допущенных там ошибок. Имеет ли место такая ситуация?
Случаи, когда оформленные третьими лицами документы вызывают нарекания, действительно довольно часто встречаются на практике. Связано это с тем, что на месте ДТП практически невозможно проверить компетенцию «доброжелателей», называющих себя аварийными комиссарами и предлагающих за деньги помочь с оформлением документов. К тому же часто участники ДТП нередко сами находятся в состоянии стресса. Допущенные при оформлении документов такими «помощниками» ошибки всплывают уже после подачи документов страховщику. В итоге, автовладелец вынужден заново заниматься документами, исправлять ошибки и добавлять недостающие, обращаясь в ГИБДД. Все это сильно затягивает сроки выплат по страховому случаю. Во избежание таких накладок, попавшим в ДТП автовладельцам следует обращаться непосредственно в свою страховую компанию по указанным на полисе номерам телефонов. Сотрудники компании предоставят полную информацию по дальнейшим действиям.
А к документам по ДТП, оформленным автовладельцами без участия сотрудников ГИБДД, у страховых компаний возникают вопросы?
На практике, оформление ДТП по европротоколу в большинстве случаев выявляет неполное или некорректное заполнение бланка «Извещения о ДТП» его участниками. Как правило, это противоречивые сведения об обстоятельствах происшествия. Помните о том, что всегда можно позвонить в сall–центр страховой компании, проконсультироваться и далее принимать решение о способе оформления ДТП. Также избежать подобных недоразумений водители могут при помощи фото- и видеосъемки. При возникновении разногласий между участниками ДТП, с фото- и видеоматериалами можно подъехать на пост ДПС и там оформить справку о ДТП.
Бывают ситуации, когда при покупке полиса ОСАГО владельцу машины приходится страховать недвижимость или свою жизнь. Есть предложение ввести «период охлаждения», в течение которого можно будет вернуть такой договор в страховую компанию и получить обратно потраченные финансы. Воспользуются ли такой возможностью клиенты?
Не исключено, что пятидневный период охлаждения может быть достаточно востребован у клиентов страховых компаний. Но главное в этом вопросе – обоснованность. Один вопрос, если услуга действительно клиенту навязана, в этом случае у него должна быть возможность отказа, и здесь понятна обеспокоенность Центробанка. Другой вопрос, когда клиент по собственному желанию заключает договор, а потом вдруг решает его расторгнуть. В этом случае деньги клиенту должны возвращаться не просто пропорционально сроку действия договора, но и за вычетом расходов страховщика на оформление.
Российское правительство предложило ввести новый повышающий коэффициент в ОСАГО в рамках мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП. Поможет ли эта мера дисциплинировать нарушителей ПДД?
Безусловно, все меры, стимулирующие снижение аварийности на дорогах и направленные на повышение культуры вождения, заслуживают внимания. Повышение же коэффициента по ОСАГО для водителей, неоднократно нарушающих правила дорожного движения, требует проведения большого объема работ. И дело не только в юридической стороне. Коэффициенты к тарифу устанавливаются Центробанком в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ (Закон об ОСАГО). Но сейчас в Законе об ОСАГО нет информации о повышающем коэффициенте для нарушителей. Да и в самих Правилах дорожного движения нет такого состава правонарушения, как «опасное вождение». Также существуют и сложности технического характера. Например, пока не выработана концепция о соединении базы данных ГИБДД с Автоматизированной информационной системой РСА или с Бюро страховых историй РСА. А, не имея доступа к базе данных о правонарушениях, страховые компании не смогут применять повышающие коэффициенты.
Вся пресса за 27 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|